Порядок регистрации некоммерческой организации

Создание некоммерческой организации может происходить путём её учреждения, а так же в результате реорганизации существующей некоммерческой организации. Принятие решения о государственной регистрации для некоммерческих организаций осуществляет Управление Федеральной регистрационной службы РФ.

Государственная регистрация некоммерческих организаций регулируется следующими нормами:
• ст. 13.1, ст. 13.2, ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях»;
• ст. 21 ФЗ «Об общественных объединениях»;
• ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Административный регламент по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, иных юридических лиц.
Методические рекомендации по заполнению форм документов, представляемых в ФРС и её территориальные органы для гос. регистрации некоммерческих организаций (ссылка на файл recommend.doc)

Для регистрации некоммерческой организации необходимо подготовить следующие документы:

1. Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации. Форма РН-0001, утверждённая Правительством РФ 15 апреля 2006 г. № 212;
Заявление подаётся в двух экземплярах, подписывается главой Организации, а подпись на одном из экземпляров заверяется у нотариуса.
2. Учредительные документы — в трёх экземплярах; (пример устава)
Учредительные документы организации — это её Устав, а при регистрации ассоциаций и союзов так же Учредительный договор. Устав заверяется подписью руководителя Организации.
В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование организации, содержащее указание на характер её деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения (можно указать только город), порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приёма в члены организации и выхода из неё, источники формирования имущества организации, порядок внесения изменений в учредительные документы, порядок использования имущества в случае ликвидации организации.
Устав Фонда так же должен содержать наименование фонда, включающее слово «фонд», сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.
Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.
3. Решение о создании и об утверждении учредительных документов — в трёх экземплярах;
Решение о создании предоставляется в виде Учредительного протокола или Учредительного договора (для ассоциаций и союзов). В протоколе должны содержаться: номер протокола; орган, принявший решение; дата и место; присутствующие, указание на наличие кворума; повестка дня; Ф.И.О. выступавшего и кратко, суть выступления; результаты голосования; решение, после голосования; Ф.И.О. и подписи Председательствующего и Секретаря (которые избираются в самом начале собрания).
4. Сведения об учредителях — в двух экземплярах;
Сведения подаются в свободной форме. Там должны содержаться полностью Ф.И.О., дата рожденья, паспортные данные, адрес.
5. Документ об оплате государственной пошлины;
В двух экземплярах — оригинал и копия.
6. Сведения об адресе постоянно действующего руководящего органа; (пример)
Так же подаётся в свободной форме. Адрес постоянно действующего руководящего органа может быть оформлен на частную квартиру (например, на квартиру одного из учредителей организации). Как правило, предоставляют Гарантийное письмо о предоставлении адреса и документ, подтверждающий право на это помещение («зелёнка» или договор аренды). Отказ в регистрации, по причине предоставления адреса для связи с организацией, который находиться в жилом помещении, не законен.
7. Для международных, общероссийских и межрегиональных общественных объединений требуются протоколы учредительных конференций структурных подразделений этой организации.

Регистрация отделения организации
При регистрации отделения общественного объединения, документы заверяются (сведения о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа отделения) центральным руководящим органом общественного объединения и предоставляется копия свидетельства о государственной регистрации центральной организации.
Если регистрируемое отделение не принимает свой устав и действует на основании устава организации, то центральный руководящий орган организации уведомляет орган регистрации (ФРС), где находится отделение организации, о наличии указанного отделения, месте его нахождения и сведения о его руководящих органах. Уведомление подаётся в свободной форме.

Особенности подачи документов
Все документы, содержащие два и более листов, подаются в прошитом и пронумерованном виде. Документ необходимо сшить прочной ниткой, вывести кончики нитки на заднюю часть документа и наклеить поверх узла и кончиков ниток небольшую бумажку. На бумажке должно быть написано: «Сшито и пронумеровано 6 (шесть) листов. Должность, подпись и дата». Здесь расписывается тот же, кто и подписывал сшиваемый документ, все страницы должны быть пронумерованы.
Документы могут подаваться, как на приёме у специалиста, так и заказным письмом с уведомлением о доставке и описью вложения.
Датой подачи заявления считается дата получения документов регистрирующим органом. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Если вы регистрируете международную или общероссийскую некоммерческую организацию, представительство иностранной некоммерческой организации то документы для регистрации следует подавать в Управление Федеральной регистрационной службы РФ — 109028, г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4а.
В остальных случаях, документы подаются в Управление Федеральной регистрационной службы по тому субъекту, где будет регистрироваться организация. Список адресов региональных управлений можно найти на официальном сайте ФРС.
Получить бесплатную юридическую консультацию по вопросам регистрации некоммерческой организации можно написав по адресу: cons-ngo@hrworld.ru

Источник: http://askjournal.ru

Вернуться на страницу "Обмен опытом"
Опрос
Опрос
Может ли общественная организация, не имея грантов, быть и активной и эффективной?